Будет интересно

Права ребенка на защиту в экстремальных ситуациях

М.: МЗ Пресс, 2002, 267 с.

255. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и A.B. Малько. М.: Юрист, 1997, 672 с.

256. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов/Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М.: Норма Инфра-М,1998,570 с. ■ ?

257. Утяшев М.М., Утяшева Л.М. Права человека в современной России: Учебник для вузов и средних учебных заведений. Уфа: полиграфкомбинат, 2003,616 с.

258. ХропанюкВ.Н. Теория государства и права. М., 1993, с.244-245

259. ЧервонюкИ.В. Конституционное право России. М., Изд. Инфра-М, 2003.

260. Шабельник Е.С. Права ребенка: учебник для нач. классов. М.: Вита-Пресс, 1998, 56 с.1 f

261. Шнекендорф З.К. Изучение Конвенции о правах ребенка в школе: Учеб.пособие для учителей. М.: Логос, 2001, 19 с.

262. Эбзеев Б.С. Конституция. Правовое государство.

Advocatus54.ru

Данные принципы выступают базисом для принятия государством мер по охране интересов несовершеннолетних и правовых механизмов охраны. Во исполнение указанных выше задач в Красноярском крае, как и в целом по России, создана целостная система правовой защиты интересов детей применительно к действующим социально-экономическими условиям.
Основным документом о правах детей в нашей стране является ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Закон в целях создания правовых, социально-экономических условий реализации прав и законных интересов ребенка устанавливает основные гарантии этих прав и законных интересов.
Главой 11 Семейного кодекса РФ установлены следующие права несовершеннолетних детей: — Жить и воспитываться в семье. — Общаться с родителями и другими родственниками. — Защищать свои права. — Выражать своё мнение.

Меню


Статья 36. Соблюдение прав ребенка в специальных воспитательных учреждениях

Направление ребенка в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение производится только судом на условиях и в порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.

Ребенок, находящийся в специальном учебно-воспитательном или лечебно-воспитательном учреждении, имеет право на гуманное обращение, охрану здоровья, получение базового образования и профессиональной подготовки, свидания с родителями, родственниками и другими лицами, отпуск, переписку.

Обязательной целью содержания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждениях является перевоспитание и возвращение их к нормальным условиям жизни и труда.

Статья 37.

Право ребенка на особую защиту в экстремальных условиях


Это комплекс мероприятий, влияющих на укрепление физического и психического здоровья ребенка, реализацию его творческого потенциала.

Ситуация защита прав ребенка

«Регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, НЕ достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и Свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путём внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов)»

У моего мужа 2 взрослых детей от первого брака.после смерти матери муж стал ответственным квартиросъемщиком мы живем в его квартире в ней прописаны муж наш ребенок мальчик 2003г.р.

Post navigation

Вниманиеattention
Терроризм и проблемы ограничения конституционных прав и свобод граждан в борьбе с ними. Автореф. дисс. . канд. юрид. паук. М., 2005,18 с.

276.


Инфоinfo
Зубровская A.B. Конституционно-правовые деликты: дисс. . канд. юрид. наук (12.00.01). М., 2006, 138 с.

277. Кравчук Н.В. Защита прав ребенка на воспитание в семье по семейному законодательству Российской Федерации: Автореф.


Важноimportant
Дисс. канд. юрид. нау^ (12.00.03). М., 2003,28 с.

278. Кувырченкова Т.В. Конституционно-правовая защита прав человека в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера, дис.


. канд. юрид. наук (12.00.10). М., 2006, 154 с.

279. Кулапов В.В. Защита субъективных прав и законных интересов детей в Российской Федерации (вопросы теории): дис. . канд. юрид. наук (12.00.01). Саратов, 2004, 238 с.

280. Лактюнкина Е.А. Права ребенка у контексте концепции устойчивого развития: Автореф.
дисс.

Ушакова В.Н. М,. 2006, с. 374.

113. Байтин М.И. Сущность права (Современное нормативноеправопонимание на грани двух веков). Саратов: СГАП, 2001. (Изд. 1-е. 416 е.);г

114.

М.: ОООИД «Право и государство», 2005. (Изд. 2-е. 544 е.).

115. Байтин М.И., Петров Д.Е. ^Система права: к продолжению дискуссии// Вопросы теории государства и права: Актуальные проблемы современного Российского государства и права: Межвуз.
сб. науч. тр./

Под ред. М.И. Бай-тина. Саратов, 2003, Вып. 4(13), с. 3-16.

116. Байтин. М.И. Механизм современного Российского государства //о

117.

Правоведение. 1996,№3, с. 7-8.

118. Барри Д. Конституционный суд России глазами американского юриста // Государство и право. 1993, №12, с. 76-87.

119. БекедоваН.С. Сборник нормативно-правовых актов о защите прав ребенка.
Смоленск, 2000, с. 26.

120. Беспалов Ю.Ф.

Права ребенка на защиту в экстремальных ситуациях

Криминология: Учебник для юрид. вузов/ Под ред. А.И. Долговой. М.: Норма-Инфра-М, 1999. 784 с.

248. Кряжков В.А., Лазарев В.В.

Конституционная юстиция в Российской Федерации. М., Бек. 1998, с. 46-47.251., ЛукашеваЕ.А. Права человека. Учебник для вузов. М., Изд. Норма,2006, с. 45.

249. Лукашева Е.А. Права человека: учебник для вузов. М.: Норма, 2000. -573 с.

250. Матузова Н.И., Малько A.B. Российская правовая политика: Курс лекций.
М.: Норма, 2003, 528 с.

251. Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. М.: Юр. лит., 1990,672 с.

252. Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.:1 |1. Норма, 2000, 784 с.

253. Нечаева A.M. Судебная защита прав ребенка: Учебно-практическое пособие. М.: Изд-во «Экзамен», 2003, 128 с.

254. Саидов Ä.X. Общепризнанные права человека: учебное пособие.

Ребенок, оставшийся без попечения родителей, имеет право на особую заботу со стороны государства.

Органы опеки и попечительства должны принимать все необходимые меры по устройству ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление (удочерение),под опеку, попечительство, в приемную семью). Государство оказывает материальную поддержку таким семьям в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

При невозможности передачи ребенка, оставшегося без попечения родителей, на усыновление (удочерение) гражданам Республики Беларусь либо на усыновление (удочерение) его родственникам допускается его усыновление (удочерение), установление опеки (попечительства) в интересах ребенка гражданами другого государства в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

При таком положении дел приоритет отдается семейным формами воспитания, в детские дома несовершеннолетние попадают в крайних ситуациях.

Защита права ребенка ситуации

Общие правила, определяющие процесс отправления правосудия по делам несовершеннолетних, основаны на нормах Конституции Российской Федерации. К ним относятся: презумпция невиновности; равенство всех перед законом и судом; недопущение применения пыток, насилия и других жестоких или унижающих человеческое достоинство обращений или наказаний; гарантированное государством право на получение квалифицированной юридической помощи и др.

Нормы отправления правосудия, заложенные в ст.

40 Конвенции о правах ребенка, нашли свое развитие в Уголовном кодексе Российской Федерации.

Согласно Уголовному кодексу, виды наказаний, которые могут быть назначены подростку, отличаются сниженным максимальным пределом, сохранена возможность освобождения подростков от уголовной ответственности и наказания при назначении принудительных мер воспитательного воздействия.

Защита прав ребенка в Российской Федерации

К этой же группе можно отнести права несовершеннолетних на охрану их труда. До достижения восемнадцати лет запрещается использовать труд ребёнка на многих производствах.

Если по условиям труд всё же допускается, то устанавливается укороченный режим работы. Кроме этого несовершеннолетние имеют право на отпуск в любое время года по желанию, совмещение работы с учёбой и так далее.

М.:МГУ, 1972,300 с.

137. Воробьев Ю.Л. Гуманитарные операции при чрезвычайных ситуациях и вооруженных конфликтах. //Материалы научно-практической конференции. М,.2002, с. 52.

138. Гельман 3. ремень как инструмент воспитания// Российская газета, 2005, 11 ноября,

139. Глотов С.А. Конституционно—правовые проблемы сотрудничества России и Совета Европы в области прав человека. Саратов: СГАП , 1999, 544 с.

140. Глухарева Л.И.

Права человека в современном мире (социально-философские основы и государственно-правовое регулирование). Монография. М.: Юрист, 2003, 303 с.

141. Городецкая И.К.

Международная защита прав и интересов детей. МЛ Международные отношения, 1973, 112 с.

142. Горбачева А. Детское социальное дно. Конвенция ООН о правах ребенка Россией ратифицирована, но не выполняется//Независимая газета,2001, 16 марта.

143.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *