Будет интересно

Психологическая характеристика на ребенка дошкольника пережившего развод родителей

психологическая характеристика на ребенка дошкольника пережившего развод родителей

Однако современные семьи переживают кризис, существуя в мире постоянных конфликтов, ссор, жестокого обращения с детьми, алкоголизма и других проблем. Многочисленные ссоры, возникающие между супругами на почве ревности, измены, финансового неблагополучия приводит к кризису семейных отношений.

Развод связан с невероятным стрессом для всех, кого он, так или иначе, затрагивает. Он всегда переживается как психологическая травма для детей любого возраста. Однако наиболее деструктивно он влияет на детей 5-7 лет. Для нормального психического развития детям в первую очередь необходима

3

стабильность. Именно в этот период у ребенка формируется представление о

мире и о взаимоотношениях между людьми.


Важноimportant
Дети боятся, что, если они потеряли одного родителя, то они могут потерять и другого. Возникают опасения, что их могут отдать в детский дом.

Они перестают чувствовать себя в безопасности, волнуются относительно того, кто будет заботиться о них, и даже о том, кто будет забирать их после школы [16].

  • 4. Споры и напряженность между родителями могут привести к тому, что дети будут чувствовать себя виновными в том, что произошло.

    Попытка вовлечь детей во взрослый конфликт может привести к отторжению их от обоих родителей и к возникновению чувства одиночества [16].

Детские реакции могут быть различны, в зависимости от возраста и от некоторых факторов, которые сопровождают развод, таких, например, как открытость обсуждения развода с родителями, степени конфликта между ними, экономических затруднений.

Психологическая характеристика на ребенка дошкольника пережившего развод родителей

После окончания игры следует обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора и скульптуры, какую фигуру изображать было приятно, какую — нет.

Занятие 4.

4.1. Упражнения на коррекцию замкнутости

«Мозаика в парах»

Для работы с замкнутыми детьми можно использовать различные настольные игры, которые есть дома.

Вниманиеattention
Однако есть особенность проведения этих игр — в них обязательно должно играть одновременно несколько детей.

Дети делятся на пары. Каждая пара получает по мозаике, детали которой делятся между двумя детьми поровну.

Задача: Как можно быстрее собрать общую картинку, организовать в паре совместные действия.


В настольных играх отрабатываются навыки совместной игры с правилами.

«Маленький скульптор»

Упражнение выполняется в парах.

Поможет и самим детям. Возможно за счет тренингов или каких-то других мероприятий, детям будет легче избавиться от своих комплексов, он будет знать, что он не один столкнулся с такой проблемой, что ему могут помочь в ее разрешении.

Интерпретация результатов

Почему респонденты выдвинули именно эти характеристики? Например, как одну из ведущих характеристик – ранимость обозначили 80% опрошенных. Этот факт можно объяснить тем, что уход из семьи близкого ребенку человека, отца, вызовет дискомфорт в его душевном состоянии, особенно, если отец имел большое значение в жизни ребенка.

Эта душевная рана, которая при любом упоминании об отце, о семье будет причинять боль, страдания.

Кроме того, респонденты указывают и на закомплексованность ребенка.

Любое принятое решение родителей будет иметь отражение на детях. Помните, в каждой конкретной ситуации стоит взвешивать, какими методами именно эту ситуацию оптимальнее всего корректировать.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абалакина М.

    А. Изучение межличностного восприятия в добрачной паре//Методы исследования межличностного восприятия. —: М., 1984.

  2. Алешина Ю. Е.

Следует отметить, что дети стали более открыты, общительны, снизилась тревожность детей. Видны положительные результаты упражнений, направленных на коррекцию агрессивности.

ВЫВОДЫ

1.

Среди многочисленных социальных институтов, пожалуй, трудно выделить такой, который мог бы сравниться с семьей по степени ее воздействия как на личность, так и на многие процессы общественной жизни. Душевное состояние и поведение ребенка является своеобразным индикатором семейного благополучия или неблагополучия. Таким образом, роль семьи очень многопланова и отражается на формировании личности ребенка уже в раннем детстве.

Инфоinfo
Отсутствие одного из родителей приводит к нарушениям психического развития ребенка, снижению его социальной активности, деформациям личности и нарушению процесса поло-ролевой идентификации, а также к разного рода отклонениям в поведении и в состоянии психического здоровья. Все это оказывает серьезное влияние на дальнейшую личную и общественную жизнь ребенка.

2.


Проведенные исследования позволяют выявить определенные закономерности в особенностях психики детей, переживших развод родителей: практически все дети испытывают чувство вины за произошедшее; потребность в домашней психологической теплоте; выраженная агрессия, повышенная тревожность, замкнутость.

Это является большой неожиданностью для эгоцентризма ребенка, для его представления о том, что именно он является центром мироздания. И хотя у ребенка на третьем-четвертом году жизни уже появляется представление о том, что у родителей, наряду с их отношением к нему, существуют еще и собственные взаимоотношения, он еще долгое время различными путями сохраняет иллюзию, что именно он является важнейшим любовным партнером родителей.
Если в ребенке достаточно сильно это убеждение, то он понимает развод как провал своих собственных отношений с покинувшим семью родителем и воспринимает себя любовным партнером, потерпевшим неудачу [19].

Подобные ощущения вины объясняют также потерю чувства собственной полноценности, которая сопровождается чувством покинутости, что можно наблюдать почти у всех детей после развода родителей.

  • Постарайтесь, как можно проще разрешать возможные разногласия с вашими родителями по поводу воспитания ребенка. Возможно, они предложат вам свою помощь, и вы будете принимать ее гораздо чаще, чем вам хотелось бы.
    Каждый конфликт с ними пойдет во вред ребенку, будет рождать у него неуверенность, а вас выводить из себя.
  • Не наказывайте ребенка изоляцией от других членов семьи и не лишайте его возможности быть рядом с вами.
  • Если ребенок уже немаленький, предоставьте ему возможность встречаться с другими мужчинами. Спортивные лагеря, поездки к родственникам, знакомым позволят ему общаться с мужчинами, которые в какой-то мере смогут восполнить дефицит отцовского воспитания.
  • И все же самое главное, что нужно сделать, — это как можно быстрее снова выйти замуж, заменить недостающего отца новым.

Особенности переживания ребенком развода родителей

Ребенок переживает из-за малейшей ссоры родителей, боясь ее последствий и повторения [4]. Потрясения, гнев, грусть, страх, подавленность — это только некоторые из тех сильных ощущений, которые испытывают дети после того, как узнают, что их родители собираются развестись [21]. Напряженность этих чувств зависит от многих вещей, в особенности от того, как родители сообщили ребенку об этом, насколько напряжена атмосфера дома, с кем ребенок будет жить, с кем и когда видеться. Шок — это первая реакция на травматический опыт; он может принимать различные формы. Это нормальная и понятная реакция ребенка. Он объясняется естественными защитными реакциями организма [41, с.12].

Часто после того, как проходит первый шок, вспыхивает гнев. Многим детям кажется, что родители их предали, что они испортили им жизнь своим решением [41].

Причем важно знать, что переживания ребенка чаще всего имеют косвенное, непрямое выражение: он может ничего не говорить матери, но ссориться с друзьями, отказываться участвовать в детских праздниках и так далее. Последствия вести о разводе или неправильного поведения родителей в этот момент могут касаться как здоровья и состояния ребенка, так и его отношений с близкими и друзьями. Все это – признаки психологического неблагополучия ребенка, ослабления его способности приспосабливаться (адаптироваться) к обстоятельствам жизни.

В подростковом возрасте формируется чувство собственного достоинства. Подросток старается выглядеть более независимым, но при этом его потребность во внимании, признании, защищенности остается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *