Будет интересно

Заключенние психолога на ребенка с тревожностью и раздражительностью

Полученные психологические данные и результаты

При первом впечатлении ребенок приветлив: девочка улыбается, здоровается. Адекватно реагирует на общение с незнакомым человеком. Далее проявляет повышенную активность, задает специалисту вопросы, привлекает к себе внимание, знакомится с кабинетом.

На замечания матери реагирует избегающее, с улыбкой, без выражения агрессии, с попыткой продолжать делать выбранное действие. После уговоров матери и выдачи сладостей Маша спокойно отпускает мать из кабинета психолога и демонстрирует готовность к сотрудничеству.

Девочка социально адаптирована в пределах возрастной нормы, легко устанавливает контакт. В начале беседы охотно подчиняется правилам, высказанным доброжелательным тоном.

Поводом послужила конфликтная ситуация развода в семье родителей, возросшая тревожность ребенка. Перед специалистом поставлены следующие задачи:

— оценить отношение ребенка к ситуации развода, к матери, к отцу и прояснить влияние поведения отца (отец может посадить девочку на колени, целовать ее в губы, а также проявляет агрессию);

— выявить уровень тревожности девочки в настоящее время, и разработать рекомендации для психологического оздоровления и поддержки ребенка.

3. Краткие сведения из истории развития ребенка

На момент обследования девочке 7 лет.

Беременность у матери протекала хорошо. Родилась доношенной в срок, роды длительные, завершились кесаревым сечением. До года девочка практически не болела, развитие соответствовало возрасту, без особенностей.

Заключенние психолога на ребенка с тревожностью и раздражительностью

Важноimportant
Для ее возраста способность к концентрации внимания представляется адекватной, при условии одновременной игровой деятельности. Проявления способности Маши удерживать внимание при условии запрета на игру не исследовались, такой задачи перед специалистом не стояло.

Маша во время беседы проявляет разные чувства: гнев, радость, грусть, страх и вину, различая их интеллектуально. Внешние эмоциональные проявления отчетливо выражены, разнообразны.


Выражение лица также подвижно, как и тело. С эмоциями справляется, речь логически обоснована.

В ответах на вопросы Маша в основном осознает свои желания и опасения. При этом она говорит об обеспокоенности только ситуацией развода в семье. Она не упоминает о друзьях или занятиях в школе или кружках, ее не интересует ничего, кроме мамы и папы.

Психология ребенка при разводе

Маше выборочно были предъявлены картинки с просьбой рассказать о том, что на них происходит. Результаты рассказов были проинтерпретированы.Депрессия может перерастать в необъяснимую агрессию, причину которой на более поздних стадиях жизни выявить практически невозможно. Однако, возможность предотвращения развития психологических особенностей (отклонений) подростков после развода определяется совместной работой родителей и социальных педагогов.
Поведение родителей должно быть направлено на предотвращение возможных последствий развода с устранением страха и тревоги. Методику прикладной психотерапии необходимо внедрять в учебные и воспитательные заведения на всех этапах образования. Каково действительное отношение и привязанность несовершеннолетнего Авелева Сергея Александровича к матери Авелевой С.

В то же время, в результате отсутствия благоприятных взаимоотношений со сверстниками появляется состояние напряженности и тревожности, который и создают либо чувство подавленности, либо агрессивности. Ребенок, с низкой популярностью не надеясь на сочувствие и помощь со стороны сверстников, нередко становится эгоцентричным, отчужденным. Это плохо в обоих случаях, т.к. может способствовать формированию отрицательного отношения к детям, людям вообще, мстительность, враждебность, стремление к уединению.

На основе проведенной экспериментальной и коррекционной при работы нами были разработаны следующие психолого-педагогические рекомендации:

  • 1.
    Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, необходимо педагогам и родителям, воспитывающим ребенка, обеспечить реальный успех ребенка в какой-либо деятельности (рисование, игра, помощь по дому и др.).

Если же ребенок извинился под нажимом родителей, это может вызвать у него не раскаяние, а озлобление.

4. Полезно снизить количество замечаний. Предложите родителям попробовать в течение одного только дня записать все замечания, высказанные ребенку. Вечером пусть они перечитают список. Скорее всего, для них станет очевидно, что большинство замечаний можно было бы не делать: они либо не принесли пользы, либо только повредили вам и вашему ребенку.

5.
Нельзя угрожать детям невыполнимыми наказаниями: («Замолчи, а то рот заклею! Уйду от тебя! Убью тебя!»). Они и без того боятся всего на свете. Лучше, если родители в качестве профилактики, не дожидаясь экстремальной ситуации, будут больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои мысли и чувства словами.

6.

Инфоinfo
Осуществляемая деятельность целенаправленна, логична.

Предложенный рисунок семьи выполняет охотно, уточняя – «Можно ли нарисовать только маму». Получив ответ специалиста, что это ее рисунок и она может рисовать как хочет, рисует мамино лицо во весь лист.

Такой выбор может означать переживание ребенком собственной незначимости по сравнению с восприятием личности матери, отсутствие контакта с собственной личностью и нарушение раннего контакта с матерью (в возрасте до 6 мес.). Последнее согласуется в признаками фиксации на оральной стадии в целом, замеченными в ходе тестирования.

Также в ходе обследования была использована методика детского апперцептивного теста (CAT по Л.


Беллак), который предназначен для обследования детей в возрасте от 3 до 10 лет. Исследование проводилось в игровой форме.

Детских психологов в последние годы развелось множество, так что у вас будет выбор.

Помощь ребенку при разводе

Это может быть связано как с ранней фиксацией на оральной стадии развития (около 2-х месяцев) – а именно, с нарушением процесса формирования базового доверия к миру в ранних отношениях с матерью, так и с ситуацией развода и агрессивным поведением родителей по отношению друг к другу и к ребенку. Также этот вариант ответа указывает на повышенную тревожность Маши, связанную именно с актуальной ситуацией – девочка из рассказа едва успела спастись. 6.

Вниманиеattention
С.? Сергей, как любой ребенок этого возраста, привязан к матери, испытывает потребность в общении с ней. Однако говорит, что мама ругается, ее не бывает дома долго…..

Каково действительное отношение и привязанность несовершеннолетнего Авелева Сергея Александровича к отцу Авелеву А. П.? У Сергея присутствует достаточно сильная привязанность к отцу.


На момент обследования ребенок ищет взглядом, ждет одобрения и похвалы со стороны отца.

Рассказывает о том, как завтракает с папой, в какие игры играет, куда ходят…. 4. Какой стиль воспитания транслирует Авклев А. П., отец несовершеннолетнего Авелева Сергея Александровича Авелев А.

Так как основные свойства и личностные качества складываются в этот период жизни и во многом определяют все его последующее развитие; особенно важно обратить внимание на то, какими будут начальные этапы перехода к новым типам взаимоотношений ребенка с окружающими вне семьи, как будет изменяться характер деятельности при поступлении в детское дошкольное образовательное учреждение.

2. Смена социальных отношений может представить для ребенка значительные трудности. Многие дети в периоды адаптации к детскому саду, школе начинают испытывать тревожное состояние, эмоциональную напряженность, становятся беспокойными, замкнутыми, плаксивыми. Особенно важно в это время осуществлять контроль за сохранением психоэмоционального благополучия ребенка.

3. Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее.

На замечания матери реагирует избегающее, с улыбкой, без выражения агрессии, с попыткой продолжать делать выбранное действие.

Влияние развода на психику ребенка и порядок общения родителей после развода

Мы можем предположить, что Лев представляется отцовской фигурой, при этом агрессивной, и потому ее требуется побыстрее развенчать. Выраженное сочувствие к фигуре мышки говорит нам об идентификации девочки скорее с мышкой, что говорит о переживании ею своей беззащитности и страха, а также незначимости – Лев не замечает мышку. При этом важно отметить, что в целом идентификация с конкретным героем представляется для Маши затруднительной.

— «Он не хотел играть с обезьяной, а она просила, и теперь он хочет ее разодрать.
Ей не убежать, он ее поймает».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *